Новая работа: каких ошибок избегать
Содержание
Смена работы не такое уж редкое явление. С ним время от времени сталкивается каждый современный человек. Во времена наших бабушек и дедушек, при СССР, люди могли прилежно трудиться на одном предприятии десятками лет, но сегодня ситуация кардинально изменилась, а условия жизни таковы, что стабильностью не может похвастать, пожалуй, ни одна организация.
Впрочем, не только это толкает на поиски нового места профессиональной деятельности. Тщеславие или желание получить лучшие перспективы карьерного роста, удобный график или полный социальный пакет, а то и банальные поиски более приятной атмосферы внутри трудового коллектива толкают людей на поиски работы.
Секреты успешной адаптации
Кто ищет, тот всегда находит, так что после успешного прохождения собеседования и прочих моментов, связанных с трудоустройством, важно закрепиться на новом месте и показать себя с лучшей стороны. Причем как начальству, так и новым коллегам и соратникам по труду. Не стоит изобретать велосипед, достаточно просто не повторять очень распространенных ошибок людей, сменивших работу. Речь о следующем:
- не просить помощи. Вы – новый человек. И это понимают не только коллеги, но и начальство, так что в том, чтобы на первых порах, по мере необходимости просить совета, а то и помощи, нет ничего зазорного. Скорее наоборот – так вы показываете, что вникаете в процесс, учитесь и совершенствуете свои навыки, то есть, становитесь более пригодным для должности, которую с недавних пор заняли.
- не задавать вопросы. Если человеку все, что касается его профессиональной деятельности, понятно – это хорошо, даже очень. Но у каждой организации, как и у любой работы, есть своя специфика. Задав несколько вопросов, вы не понизите свой авторитет в глазах коллег и начальства, а лишь продемонстрируете готовность полностью вникнуть в суть работы. А еще покажете свои коммуникативные навыки, проще говоря, наладите контакт с теми людьми, с которыми в будущем вам предстоит вместе работать.
- не участвовать в рабочих чатах – это, конечно, не преступление, но далеко не лучшая тактика. Всем первое время неудобно и сложно вливаться в новый коллектив. Ведя себя обособленно, вы не только затягиваете этот процесс, но еще и показываете отсутствие живого интереса к рабочей обстановке,
- выбор не тех друзей. Конечно, в фирме или на заводе не царит рабовладельческий строй, так что запрещать общение между сотрудниками никто не будет. И со временем у вас, как у нового человека, сложится мнение о каждом из коллег. А еще появится определенный круг более близкого общения. Важно не выбирать для дружбы людей, откровенно демонстрирующих безразличие к работе, либо тех, кто постоянно попадает в немилость к начальству за невыполнение планов или срыв сроков. Это чревато тем, что вас посчитают одним из них и станут о вас думать как об очередном нерадивом работнике.
- брать на себя слишком много, то есть стремиться сделать все и везде, во всех сферах, рискованно. Вы не Юлий Цезарь, и ваш мозг не процессор сверхмощного компьютера, способный одновременно реализовывать десятки процессов. Пытаясь сделать много всего, да еще и сразу, есть большой риск выполнить часть заданий некачественно, невнимательно, а то и вовсе неправильно. К тому же, излишнее рвение часто выглядит наигранно,
- не говорить о своих успехах, ожидая, что вас по достоинству оценит начальство не самая удачная затея. Вряд ли руководитель наделен экстрасенсорными способностями. Ваших положительных сдвигов могут попросту не заметить, если вы ими не похвастаете при удобном случае. Поговорка, гласящая "похвали себя сам", здесь работает на 100%.
- нежелание учиться чему-то новому, совершенствовать свои профессиональные навыки не только не будет способствовать эффективной работе, но еще и не понравится начальству. Мудрые менеджеры высшего звена ценят тех, кто всегда готов осваивать то, что еще не знает. Движение – это жизнь, так что если хочется, чтобы профессиональная жизнь складывалась удачно, придется двигаться вперед, не боясь трудностей или промахов.
- лебезить перед начальством, особенно если начальник – человек разумный. Это неэффективная стратегия продвижения по карьерной лестнице. Умные руководители оценивают результаты трудов, но никак не лесть. К тому же так можно легко прослыть недалеким человеком и подлизой.
- воспринимая критику как оскорбление, вы покажете нежелание учиться и совершенствоваться как профессионал своего дела. Ко всему прочему, только не очень умные люди, полные комплексов и неуверенности в себе, высматривают оскорбление там, где его и в помине нет. Меняя работу, будьте готовы, что вас первое время будут критиковать сильнее, чем коллег.
- пытаться выполнять чужие обязанности, чтобы показать свою полезность и универсальность не нужно. Во-первых, вами могут начать пользоваться коллеги. И это использование не станет взаимовыгодным. Во-вторых, помогая другим, можно забыть о своих должностных обязанностях, что не ускользнет от взгляда начальника. Может случиться так, что те, кому вы так прилежно помогали, не протянут вам руку помощи при тех же обстоятельствах.
А что в таком случае нужно делать на новом месте? Прежде всего, вести себя естественно и не бояться ощущать себя не в своей тарелке. Ни начальство, ни коллеги не ждут, что с первого дня вы будете демонстрировать чудеса работоспособности.
Общие советы и рекомендации тем, кто сменил работу
Очень важно подстраиваться под обстановку, установившуюся внутри организации до вас. Как говорится, со своим уставом в чужой монастырь не идут. Даже если что-то кажется необычным, странным или даже требующим перемен, не пытайтесь это менять. По крайней мере, вначале.
Если вы ощущаете эмоциональное напряжение, дискомфорт, либо вас посещают мысли о том, что вы зря перешли трудиться на новое место, почаще напоминайте себе, что все достижения и новые профессиональные высоты ждут за пределами зоны комфорта.
Многие не понаслышке знают, что приход нового сотрудника – это событие, которое требует соответствующего празднования. Нет ничего зазорного в том, чтобы расспросить у коллег, каким образом у них принято отмечать подобное.
Слишком рьяно пытаться наладить со всеми дружеское общение не стоит, но не нужно и вести себя очень обособленно. Во всем, включая и поведение в рабочей обстановке, надо соблюдать умеренность. Возможно, что-то даже можно пустить на самотек. Сосредоточьтесь на рабочих задачах, и со временем вы сами не заметите, как станете органичной составляющей трудового коллектива и многообещающим работником в глазах начальства.
Понравилась статья?
Поделитесь с друзьями:
Похожие статьи
Комментарии (0)