Как я обучалась вождению. Личный опыт

Содержание

Я уже лет с 15 точно знала, что когда-нибудь сяду за руль. Наверное, любовь к транспортным средствам у меня от папы, который частенько менял автомобили. А мама у меня из разряда женщин: "да лучше я всю жизнь пешком ходить буду, чем водить эту жестянку!". Боится, короче.


Но я-то себя знала: на машине точно ездить буду. До 27 лет была пара попыток накопить денег на обучение в автошколе. Но, кажется, желание было не самым искреннем, да и острой необходимости в личном средстве передвижения не было. Другой разговор зашел, когда я вышла замуж. Начались ремонты, планы на совместные путешествия, куча родственников со своими нуждами. Как ни странно, муж мой тоже навыками вождения не владел, вот и решили пойти в автошколу вместе. На категорию B, естественно.


Самое первое, что предстояло сделать, это выбрать школу, коих у нас в городе уйма. Мы — люди довольно занятые, нам было важно, чтобы школа была не слишком далеко от дома. Из этого исходили. Из трех школ в радиусе километра выбрали ту, где была скидка на обучение. Забегая вперед, признаюсь: нам повезло. Персонал и система обучения нас вполне устроили. Но вам рекомендую ознакомиться с отзывами на школы. Кроме того, не ведитесь сразу на низкую цену. Узнайте расценки нескольких школ и сопоставьте количество часов теории и практики. Я лично училась водить с нуля, и тех часов занятий с инструктором, которые предоставляла нам школа, мне оказалось мало. Пришлось брать отдельные дополнительные занятия. А если бы я просто заплатила больше за весь учебный курс в другой школе, где больше часов вождения, это было бы выгоднее.


Изучение теории

Что касается теоретических занятий. Некоторые школы предоставляют возможность выучить теорию самостоятельно и сдать экзамен экстерном. Если вы с трудом представляете, что такое нерегулируемый перекресток, магистраль или протектор шины, не обольщайтесь и идите учить теорию в школе. 


Вот вам пара советов по этому поводу.


  • Лично наш преподаватель теории не собирался объяснять, как устроен автомобиль. Он гнал учебную программу по сборнику правил дорожного движения (ПДД), время от времени заставляя группу заучивать фрагменты наизусть. А еще отшучивался, мол, женщинам вообще не обязательно знать, что находится под капотом. По поводу гендерных шуточек у меня с ним отдельные счеты, но не об этом сейчас.
  • Мне, например, сложно просто заучить набор слов, если я не понимаю, что такое охладительная система или коробка передач. Поэтому пришлось знакомиться с устройством авто самостоятельно при помощи разных книг и уроков на Youtube. 
  • Но то, что ПДД надо знать практически наизусть — правда. Многие вопросы в тестах по теории строятся на знании свода правил. Поэтому изучение правил и тесты — наше все. Кстати, когда выполняете пробные тесты, обязательного записывайте правильные ответы на вопросы, в которых ошибаетесь, или делайте принтскрин экрана. Это поможет запоминать сложные моменты.
  • По итогу уроки с преподавателем в изучении теории — это менее половины дела. Процентов 60, а то и 70 успеха зависит лично от вас. Еще раз: изучение ПДД и выполнение тестов.


Практика вождения с инструктором

Мне опять же повезло: попался весьма адекватный и приятный инструктор. Знаю, что некоторые дамы в нашей группе прямо трепетали: "водить я не умею, а придется ездить с дядькой, который будет на меня орать". Запомните: вы платите деньги за то, что вас обучают. Вы не Шумахер, который на первом уроке покажет класс инструктору. Если вам некомфортно с конкретным инструктором, вы вольны требовать его заменить. Опять же: вы платите деньги, а, значит, "заказываете музыку".


Первый урок был, конечно, самым запоминающимся. Мне вкратце объяснили, как действует коробка передач, что находится на панели и под капотом, как определить тип шин и... сказали ехать. Что?! Да-да. Заводиться и крутить руль. Это может прозвучать странно, но мне сыграло на руку то, что я когда-то играла в симуляторы вождения на компьютере. Руль я почувствовала быстро. Так что рекомендую игры, да.


Что важно: не кипишевать. Инструктор, конечно, не всемогущий, но спасти ситуацию, когда вы перепутали тормоз с газом, он по идее должен. Но сразу привыкайте внимательно слушать указания, не творить отсебятину и не психовать, если что-то не сразу получается. Также обязательно уточняйте то, чего не поняли. Человеку с опытом что-то может казаться элементарным, а новичку — непроходимыми дебрями. Не оставляйте без внимания таких деталей. В крайнем случае после урока проясняйте эти моменты в уроках на Youtube или форумах.


Первые несколько занятий я не видела ни знаков, ни того, что происходит в зеркалах, смотрела лишь прямо перед собой. Это вполне нормально. Когда переключать передачи и работать с педалями будете почти на автомате, станете и знаки замечать, и старушек, которые чешут через дорогу где хотят и как хотят. Не все сразу.


Парковка. Да, это сущий ад для многих новичков. Перевалив за 10 практических занятий из положенных 15-ти, я услышала от инструктора после упражнений на площадке печальный вздох и: "Да, парковка не наш конек". Надо сказать, что при езде по городу я чувствовала себя уже вполне уверенно, а раз за разом повторяющиеся обломы с парковкой на площадке били по моей уверенности так, что хотелось все бросить. Что меня спасло? Youtube и практика. А еще… отсутствие инструктора. На Youtube я отлично подучила теорию со схемами разных видов парковки. Практика — понятное дело. Через 2 урока после самого большого облома я уже смогла не наехать на линии и не сбить столбики на площадке. 


А еще я увидела, что на площадке из нескольких машин, на которых практиковали парковку новички, инструкторы выходили. Не знаю, насколько это правильно, но я поняла: нужно самой почувствовать машину, понять методом проб и ошибок, как она себя ведет, как выровнять линии по зеркалам, паркуясь. И когда мой инструктор утыкался в свои документы или телефон и не орал под руку, куда крутить руль, я сама почувствовала, что надо делать. В итоге — почти идеальный результат и, наконец, довольство собой. Еще совет: на площадке поначалу не торопитесь. Со временем научитесь лихачить, а здесь плетитесь медленно, оценивая каждое движение, каждый звук автомобиля.



Не думайте, что участники дорожного движения, увидев машину автошколы с учеником за рулем, будут очень учтивы. Многие, кажется, как раз думают, что инструктор всемогущий, поэтому подрезают новичков и создают реальные опасности. Кроме того, вам могут сигналить из-за того, что едете медленно. Конечно, не стоит тащиться на 40, если знаки позволяют ехать 60. Но если вы знаете, что едете по правилам и не создаете другим препятствий, будьте спокойны. И обязательно привыкайте к зеркалам, подружитесь с ними.


Если есть возможность, ездите с членами семьи, практикуйтесь, попробуйте разные машины. Но, по словам моих знакомых, многим сложно учиться езде с родственниками, так как зачастую подключаются эмоции, а опытный водитель может беситься из-за того, что вы тупите на мелочах. Психологический комфорт важен, так что еще раз: выберите адекватного инструктора.

Вдогонку

За время своего обучения я наслушалась много историй. Как научилась водить и идеально сдала экзамен с первого раза 80-ти летняя бабулька, как долго боролся с системой и в итоге добился разрешения учиться в автошколе однорукий парень. Говорили преподаватели и о том, что лучше садиться за руль до 30 лет, так как потом реакция ухудшается. 


Знаете, все настолько условно и индивидуально, что никогда не угадаешь. И не надо слушать никаких страшилок. Но вы точно почувствуете все сами, когда первый раз положите руки на руль и услышите шум мотора.


Теперь я прекрасно понимаю свою маму, которая точно не смогла бы водить. Ну, нет уверенности и страсти к рулю, есть страх. И это нормально. Значит, не надо. Я, наоборот, слишком уверенно и хладнокровно веду себя за рулем, даже инструктор это отметил после первого занятия. И я этим не горжусь, а стараюсь учиться осмотрительности, и даже мои неудачи на площадке во благо, так как сбивают спесь. 


А вот еще один толковый совет. Изучайте свой город по картам GoogleMaps. Наверняка, в автошколах знают, по каким маршрутам обычно ездят на экзамене. Так вот, включайте режим просмотра улиц города и передвигайтесь по дорогам, смотрите на знаки, обращайте внимание на кольцевые и другие опасные перекрестки. Конечно, ехать по дорогам среди потока машин — это не над книгой и не за компьютером сидеть. Но если есть возможность, отчего бы не получить больше информации?

Понравилась статья?

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии (0)

Лучшее

10 дней до Нового года: что нужно успеть

Топ 10 самых эмоциональных песен в истории

Как выглядеть презентабельно: секреты стиля

Статистика секса: 10 интересных фактов о мужчинах

Как ненавязчиво показать мужчине, что он вам нравится

5 хитрых способов доставить женщине удовольствие

Сексуальная совместимость: выбери свой тип

Маникюр по фэншуй: важные детали красоты

Замани его в сети: 10 правил соблазнения мужчин

10 способов определить мужской характер