Как я обучалась вождению. Личный опыт

Содержание

Я уже лет с 15 точно знала, что когда-нибудь сяду за руль. Наверное, любовь к транспортным средствам у меня от папы, который частенько менял автомобили. А мама у меня из разряда женщин: "да лучше я всю жизнь пешком ходить буду, чем водить эту жестянку!". Боится, короче.


Но я-то себя знала: на машине точно ездить буду. До 27 лет была пара попыток накопить денег на обучение в автошколе. Но, кажется, желание было не самым искреннем, да и острой необходимости в личном средстве передвижения не было. Другой разговор зашел, когда я вышла замуж. Начались ремонты, планы на совместные путешествия, куча родственников со своими нуждами. Как ни странно, муж мой тоже навыками вождения не владел, вот и решили пойти в автошколу вместе. На категорию B, естественно.


Самое первое, что предстояло сделать, это выбрать школу, коих у нас в городе уйма. Мы — люди довольно занятые, нам было важно, чтобы школа была не слишком далеко от дома. Из этого исходили. Из трех школ в радиусе километра выбрали ту, где была скидка на обучение. Забегая вперед, признаюсь: нам повезло. Персонал и система обучения нас вполне устроили. Но вам рекомендую ознакомиться с отзывами на школы. Кроме того, не ведитесь сразу на низкую цену. Узнайте расценки нескольких школ и сопоставьте количество часов теории и практики. Я лично училась водить с нуля, и тех часов занятий с инструктором, которые предоставляла нам школа, мне оказалось мало. Пришлось брать отдельные дополнительные занятия. А если бы я просто заплатила больше за весь учебный курс в другой школе, где больше часов вождения, это было бы выгоднее.


Изучение теории

Что касается теоретических занятий. Некоторые школы предоставляют возможность выучить теорию самостоятельно и сдать экзамен экстерном. Если вы с трудом представляете, что такое нерегулируемый перекресток, магистраль или протектор шины, не обольщайтесь и идите учить теорию в школе. 


Вот вам пара советов по этому поводу.


  • Лично наш преподаватель теории не собирался объяснять, как устроен автомобиль. Он гнал учебную программу по сборнику правил дорожного движения (ПДД), время от времени заставляя группу заучивать фрагменты наизусть. А еще отшучивался, мол, женщинам вообще не обязательно знать, что находится под капотом. По поводу гендерных шуточек у меня с ним отдельные счеты, но не об этом сейчас.
  • Мне, например, сложно просто заучить набор слов, если я не понимаю, что такое охладительная система или коробка передач. Поэтому пришлось знакомиться с устройством авто самостоятельно при помощи разных книг и уроков на Youtube. 
  • Но то, что ПДД надо знать практически наизусть — правда. Многие вопросы в тестах по теории строятся на знании свода правил. Поэтому изучение правил и тесты — наше все. Кстати, когда выполняете пробные тесты, обязательного записывайте правильные ответы на вопросы, в которых ошибаетесь, или делайте принтскрин экрана. Это поможет запоминать сложные моменты.
  • По итогу уроки с преподавателем в изучении теории — это менее половины дела. Процентов 60, а то и 70 успеха зависит лично от вас. Еще раз: изучение ПДД и выполнение тестов.


Практика вождения с инструктором

Мне опять же повезло: попался весьма адекватный и приятный инструктор. Знаю, что некоторые дамы в нашей группе прямо трепетали: "водить я не умею, а придется ездить с дядькой, который будет на меня орать". Запомните: вы платите деньги за то, что вас обучают. Вы не Шумахер, который на первом уроке покажет класс инструктору. Если вам некомфортно с конкретным инструктором, вы вольны требовать его заменить. Опять же: вы платите деньги, а, значит, "заказываете музыку".


Первый урок был, конечно, самым запоминающимся. Мне вкратце объяснили, как действует коробка передач, что находится на панели и под капотом, как определить тип шин и... сказали ехать. Что?! Да-да. Заводиться и крутить руль. Это может прозвучать странно, но мне сыграло на руку то, что я когда-то играла в симуляторы вождения на компьютере. Руль я почувствовала быстро. Так что рекомендую игры, да.


Что важно: не кипишевать. Инструктор, конечно, не всемогущий, но спасти ситуацию, когда вы перепутали тормоз с газом, он по идее должен. Но сразу привыкайте внимательно слушать указания, не творить отсебятину и не психовать, если что-то не сразу получается. Также обязательно уточняйте то, чего не поняли. Человеку с опытом что-то может казаться элементарным, а новичку — непроходимыми дебрями. Не оставляйте без внимания таких деталей. В крайнем случае после урока проясняйте эти моменты в уроках на Youtube или форумах.


Первые несколько занятий я не видела ни знаков, ни того, что происходит в зеркалах, смотрела лишь прямо перед собой. Это вполне нормально. Когда переключать передачи и работать с педалями будете почти на автомате, станете и знаки замечать, и старушек, которые чешут через дорогу где хотят и как хотят. Не все сразу.


Парковка. Да, это сущий ад для многих новичков. Перевалив за 10 практических занятий из положенных 15-ти, я услышала от инструктора после упражнений на площадке печальный вздох и: "Да, парковка не наш конек". Надо сказать, что при езде по городу я чувствовала себя уже вполне уверенно, а раз за разом повторяющиеся обломы с парковкой на площадке били по моей уверенности так, что хотелось все бросить. Что меня спасло? Youtube и практика. А еще… отсутствие инструктора. На Youtube я отлично подучила теорию со схемами разных видов парковки. Практика — понятное дело. Через 2 урока после самого большого облома я уже смогла не наехать на линии и не сбить столбики на площадке. 


А еще я увидела, что на площадке из нескольких машин, на которых практиковали парковку новички, инструкторы выходили. Не знаю, насколько это правильно, но я поняла: нужно самой почувствовать машину, понять методом проб и ошибок, как она себя ведет, как выровнять линии по зеркалам, паркуясь. И когда мой инструктор утыкался в свои документы или телефон и не орал под руку, куда крутить руль, я сама почувствовала, что надо делать. В итоге — почти идеальный результат и, наконец, довольство собой. Еще совет: на площадке поначалу не торопитесь. Со временем научитесь лихачить, а здесь плетитесь медленно, оценивая каждое движение, каждый звук автомобиля.



Не думайте, что участники дорожного движения, увидев машину автошколы с учеником за рулем, будут очень учтивы. Многие, кажется, как раз думают, что инструктор всемогущий, поэтому подрезают новичков и создают реальные опасности. Кроме того, вам могут сигналить из-за того, что едете медленно. Конечно, не стоит тащиться на 40, если знаки позволяют ехать 60. Но если вы знаете, что едете по правилам и не создаете другим препятствий, будьте спокойны. И обязательно привыкайте к зеркалам, подружитесь с ними.


Если есть возможность, ездите с членами семьи, практикуйтесь, попробуйте разные машины. Но, по словам моих знакомых, многим сложно учиться езде с родственниками, так как зачастую подключаются эмоции, а опытный водитель может беситься из-за того, что вы тупите на мелочах. Психологический комфорт важен, так что еще раз: выберите адекватного инструктора.

Вдогонку

За время своего обучения я наслушалась много историй. Как научилась водить и идеально сдала экзамен с первого раза 80-ти летняя бабулька, как долго боролся с системой и в итоге добился разрешения учиться в автошколе однорукий парень. Говорили преподаватели и о том, что лучше садиться за руль до 30 лет, так как потом реакция ухудшается. 


Знаете, все настолько условно и индивидуально, что никогда не угадаешь. И не надо слушать никаких страшилок. Но вы точно почувствуете все сами, когда первый раз положите руки на руль и услышите шум мотора.


Теперь я прекрасно понимаю свою маму, которая точно не смогла бы водить. Ну, нет уверенности и страсти к рулю, есть страх. И это нормально. Значит, не надо. Я, наоборот, слишком уверенно и хладнокровно веду себя за рулем, даже инструктор это отметил после первого занятия. И я этим не горжусь, а стараюсь учиться осмотрительности, и даже мои неудачи на площадке во благо, так как сбивают спесь. 


А вот еще один толковый совет. Изучайте свой город по картам GoogleMaps. Наверняка, в автошколах знают, по каким маршрутам обычно ездят на экзамене. Так вот, включайте режим просмотра улиц города и передвигайтесь по дорогам, смотрите на знаки, обращайте внимание на кольцевые и другие опасные перекрестки. Конечно, ехать по дорогам среди потока машин — это не над книгой и не за компьютером сидеть. Но если есть возможность, отчего бы не получить больше информации?

Понравилась статья?

Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи

Комментарии (0)

Лучшее

Статистика секса: 10 интересных фактов о мужчинах

Как выглядеть презентабельно: секреты стиля

Интимные страсти: особенности женской маструбации

Как ненавязчиво показать мужчине, что он вам нравится

Как стать ухоженной при минимуме денег

Почему стоит обратить внимание на мужчин постарше

Чувствовать себя уверенно (практически) без макияжа

Маникюр по фэншуй: важные детали красоты

Как правильно нюхать и выбирать духи

Женская "Виагра": правда и мифы